?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10 советов изучающим иврит

1) На иврите есть всего 5 гласных: у,о,а,э,и.
Когда человек приносит в иврит какую нибудь другую гласную (например "ю" или "я") получается акцент.

2) "О" на иврите произносится как "о" в любом случае. Стоит обратить внимание и не превращать безударную "о" в "а", как это люблю делать я.

3) Стоит обратить внимание на согласные в конце слова. Русский акцент проявляется в оглушение звонких согласных в конце слова. Вместо "г" мы говорим "к", вместо "д", "т", вместо "в" "ф" и т.п. В иврите это не только не принято, но и может изменить смысл всего слова.

4) На иврите "и" не делает мягче стоящею перед ней согласную. Для этого надо понять как мы произносим теже согласные в "твердом виде" и произносить их перед"и". Например в слове "додИ" - обе "д" произносятся одинаково.

5) Не забывайте произносить букву h, когда она присутствует, а не заменять ее на находящеюся под ней огласовку. Не "леисарэф", а "леhисарэф", не "амидбар", а "hамидбар".

6) Нельзя забывать о существование "алеф". Например в слове "באה" ("баа") у нас склонность соединить "а" и "а" и сказать "ба", так что одно "а" плавно переходит в другое. В иврите нет этого плавного перехода. Также и в словах הוציאה ממאפרה нет плавного перехода, есть разные буквы.

7) Надо обращать внимание на отсутствие или присутствия дагеша. Например, "ве" автоматически убирает дагеш в букве следующей за ней, после "ме" дагеш сохраняется.

8) "Шва" - не гласная, не надо заменять ее гласной "э". Надо просто произносить соответствующею букву без огласовки.

9) Л на иврите - мягкая, как в русском "лииии". Чтобы научиться ее произносить, скажите "лииии", а потом перенесите этот звук в "лаааа", "лууу", "лээээ" или "лооо" так, чтобы осталась мягкость от "ли" (лиииилааааа, лиииилааааа, лиииилооооо и т.п.)

10) Часто, когда мы произносим слова заканчивающиеся на "з" и на "в", мы автоматически добавляем к концу слова слабую "э". Ее стоит убрать. Чтобы не было "э", надо в начале прекращать подавать голос, а потом переходить к следующему слову.

Tags:

promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sevastnikon
Sep. 18th, 2015 07:24 am (UTC)
6 и 8 - чушь.
5 - только для продвинутых, потому что h в иврите произносится очень слабо. Лучше не произносить совсем, чем произносить, как в английском, например.

7 - ага, и вместо русского акцента вы будете производить впечатление слишком образованного человека. (Для продвинутых - вместо "ве" в начале слова произносить "у". Большинство израильтян все равно не знают, когда это правильно.)

10 - это скорее для поста "как избавиться от итальянского акцента".
sevastnikon
Sep. 18th, 2015 07:31 am (UTC)
8) Осталось объяснить, как их различить.
6) Тем, что алеф - это именно плавный переход
lobastova
Sep. 18th, 2015 07:36 am (UTC)
Различаются по "צורת יסוד
nadiagrin
Sep. 18th, 2015 07:41 am (UTC)
очень интересно!
а разве мягкое л не будет звучать как несуществующие в иврите гласные лю,ля и тд

я занимаюсь с очень академическим педагогом и у меня видимо нет явного русского акцента, но в какой-то момент в разговоре я перестаю понимать о чем речь и тогда люди думают, что я притворяюсь или типа того )
lobastova
Sep. 18th, 2015 08:25 am (UTC)
Молодец :-)
Мягкое л и а звучат как ля, но все таки это должно быть мягкое л и а.
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 23rd, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
uccaxap
Sep. 18th, 2015 07:54 am (UTC)
В общем - югозап-Укр и словацкий акцент вам в помощь. Ну и иракские родственники
lobastova
Sep. 18th, 2015 08:20 am (UTC)
Да :-) В этом плане (особенно с не оглашением последней согласной) повезло украинцам.

Edited at 2015-09-18 08:26 am (UTC)
(no subject) - uccaxap - Sep. 18th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
tutbe
Sep. 18th, 2015 08:04 am (UTC)
В общем, все 10 пунктов - чушь. Особенно 1-ый: е, ё, ю, я - это гласные БУКВЫ!, которые состоят их 2-х (ДВУХ !!!) ЗВУКОВ: йэ, йо, йу, йа.

У меня почти идеальный фонетический слух и я консультировалась на "ивритского правильного" произношения со специалистом, который занимается постановкой произношения актёрам, дикторам.
lobastova
Sep. 18th, 2015 08:22 am (UTC)

" я консультировалась на "ивритского правильного" произношения со специалистом, который занимается постановкой произношения актёрам, дикторам."
Я тоже
(no subject) - tutbe - Sep. 18th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 23rd, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
eez
Sep. 18th, 2015 08:06 am (UTC)
к номеру 1: произносить можно гласные звуки, не буквы. "ю" и "я" - это гласные буквы, каждая из них состоит из двух звуков: "й" + "у"/"а".
Единственного гласного звука, которого нет среди упомянутых - "ы". Но при этом, ивритское "и" - нечто среднее между русскими "и" и "ы".

8) как насчет למידה или לדבר? Это правило не настолько простое, как хочется :))
lobastova
Sep. 18th, 2015 08:24 am (UTC)
После согласной они звучат без "й".
(no subject) - eez - Sep. 18th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - motek - Sep. 18th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eez - Sep. 18th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
tavas
Sep. 18th, 2015 08:37 am (UTC)
Знавот всегда без акцентра произносят
eez
Sep. 18th, 2015 09:21 am (UTC)
Как насчет "сгира", "зхут"?
Хотя у меня редко опознают русский акцент, вот именно на таких сочетаниях я спотыкаюсь ))

Ой, не поняла, что "знавот" в смысле окончания, а не конкретное слово...

Edited at 2015-09-18 09:22 am (UTC)
(no subject) - tavas - Sep. 18th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - eez - Sep. 18th, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tavas - Sep. 18th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
motek
Sep. 18th, 2015 08:41 am (UTC)
2-4. Согласна.
1. Наверное не совсем точно сформулировано, и потом каким образом кто-то будет "привносить" то чего нет, разве что в названии мест и имен. Главное, что звучание согласных практически не меняется с разными огласовками.
5. Зависит, иногда в разговорной речи ״ה״ практически опускают, особенно в середине фразы.
6. Не совсем поняла о чем речь, но конечно нельзя "баа" превращать в "ба".
7. Тут ты что-то напутала. Может, ты имела ввиду "бе" (бет) а не "ве" (вав)? Как בפעם נוספת - пей теряет дагеш. А если сначала вав - ובפעם נוספת - то действительно бет тоже теряет дагеш, но "ве" превращается в "у". В любом случае оба эти правила в разговорной речи обычно не соблюдаются, кроме как в устойчивых сочетаниях типа ובכל זאת (увихоль-зот), и то, многие бы сказали ве-бихоль-зот.
8. Не замечала такой ошибки. И кроме того, действительно "шва" бывает разная, и надо просто знать как читать конкретное слово.
9. Я бы сказала что "Л" в иврите это среднее между русскими Л и Ль. И "бихлаль" и "бихляль" выдают русский акцент.
10. Ты что ли имеешь ввиду когда русскоязычные пытаются специально не оглушать? Не знаю, думаю, просто дело тренировки.
11. А вообще, может у кого что, но у меня кажется в основном буква Р делает русский акцент. Подруга пыталась меня научить правильной ивритской рейш, че-та не получается. Впрочем, у некоторых русскоязычных (евреев?) как раз правильная рейш, даже в русском. :)
lobastova
Sep. 18th, 2015 08:49 am (UTC)
Я имела в виду "ве" (которое превращается в у), но и к "бе" это тоже подходит. Да ты права, что так говорить: "фалцанут".

Русская "р" - не так важно. К ней давно привыкли благодаря нашим политикам :-) Главная проблема это гласные плюс оглушение звонких согласных в конце слова.
(no subject) - motek - Sep. 18th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - motek - Sep. 18th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
naphtaly
Sep. 18th, 2015 08:59 am (UTC)
Только практика в языковой среде сглаживает акцент. Невозможно разговаривать и помнить про все эти правила, так мозг устроен. Нужно говорить радом с человеком, который постоянно будет поправлять, тогда разовьется пластика мозга и человек научится говорить правильно. Кстати, акцент совершенно не зависит от степени учености человека. В универе видела преподавателей со страшным акцентом, в тоже время встречала домохозяек без образования, говорящих, как местные мароканки.
lobastova
Sep. 18th, 2015 09:12 am (UTC)
Да, но с другой стороны говорить как марокканка очень не хочется. Я предпочитаю, говорить как профессор, пусть даже с акцентом :-)
(no subject) - kibernetika - Sep. 18th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - gudzuru_fu_fu - Sep. 18th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gudzuru_fu_fu - Sep. 18th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motek - Sep. 18th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
kibernetika
Sep. 18th, 2015 10:02 am (UTC)
Спасибо за такие отличные советы! Это очень полезная и интересная тема.
lobastova
Sep. 18th, 2015 03:17 pm (UTC)
:-)
soroka95
Sep. 18th, 2015 10:43 am (UTC)
Ага, хорошие советы.
А то я грешу смягчением согласных.
lobastova
Sep. 18th, 2015 11:37 am (UTC)
Спасибо :-)
tsirya
Sep. 18th, 2015 11:44 am (UTC)
Cпасибо за советы!
У меня серьезные проблемы с пункт 4, особенно в буквосочетании "ти" (т.е. все ивритские глаголы 1-ого лица ед. числа пр. времени). Звук "т" звучит практически как "ч", и как от этого избавляться, непонятно :(.
lobastova
Sep. 18th, 2015 12:43 pm (UTC)
английские корни :-)
(no subject) - tsirya - Sep. 18th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Sep. 18th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
gudzuru_fu_fu
Sep. 18th, 2015 12:07 pm (UTC)
Мой главный акцент - в интонации. Это намного сильнее режет слух, нежели неправильное выговаривание букв.
lobastova
Sep. 18th, 2015 12:48 pm (UTC)
понимаю
miritsuk
Sep. 18th, 2015 02:12 pm (UTC)
Хорошая попытка и хорошо бы доработать.
8) Шва бывают разные. )) Кируля учила правилу "מינרל" - шва произносится как краткое э с буквами этого слова.
5) не "амедбар", а "hамедбар" - мидбар, не ме.
lobastova
Sep. 18th, 2015 02:21 pm (UTC)
Ты конечно права.
Места - мишкаль микталь.
saechka
Sep. 18th, 2015 03:10 pm (UTC)
А как же имя Ноя?! Это не "я" там? Или Юваль?!
фигня какая-то
lobastova
Sep. 18th, 2015 03:16 pm (UTC)
נויה ויובל
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow