?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

парадокс любовников

В социологии уже лет 25 известен так называемый "парадокс друзей" friendship paradox: Если задать человеку вопрос: "Как вы считаете, у кого больше друзей: у вас или же в среднем у ваших друзей?" стандартный ответит будет оптимистичным: "Я думаю, что у меня больше друзей". Однако если же провести социометри (проверить число его друзей и число друзей его друзей) то получится, что в среднем число друзей друзей больше чем число его друзей. Этому есть простое математическое объяснение: чисто статистически, твой шанс быть другом того у кого 12 друзей, в 12 раз выше чем твой шанс быть другом того у кого всего один друг.

Парадокс друзей работает и на любовниках. В среднем, людям кажется, что у них было больше сексуальных партнеров чем у тех с кем они спят. На самом же деле, по той же самой причине, что и в "парадоксе друзей", у тех с кем они спят в среднем было больше сексуальных партнеров.

Именно по этому, когда мужчина спрашивает даму: сколько мужчин у нее было до него, при честном ответе (если дама конечно же сможет сосчитать), он скорее всего подумает: "баааа, да ты же блядь!"
promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
kibernetika
Jul. 25th, 2015 10:08 pm (UTC)
Очень интересно. Это официально подкрепляется исследованиями или нет
lobastova
Jul. 25th, 2015 10:09 pm (UTC)
конечно, подкрепляется.
gudzuru_fu_fu
Jul. 25th, 2015 11:44 pm (UTC)
Какая пурга! Какой чушью занимаются социологи!
lobastova
Jul. 26th, 2015 07:22 am (UTC)
Удивишься, но это полезная вещь со множеством аппликаций в области social networks.
kibernetika
Jul. 26th, 2015 08:41 am (UTC)
Лея, я слово аппликация применяю только относительно ромашечек на платьице :)))
lobastova
Jul. 26th, 2015 08:54 am (UTC)
А как сказать по другому?
kibernetika
Jul. 26th, 2015 09:03 am (UTC)
Да я шучу просто :) все отлично.
меня эта Лена Окинина насмешила просто.
gromozeka
Jul. 26th, 2015 09:28 am (UTC)
приложение
kvark36
Jul. 26th, 2015 06:57 am (UTC)
А если и мужчина и женщина в паре думают именно так одновременно. Там случаем не получается замкнутый цикл с постоянно возрастающим числом друзей/любовников ?
lobastova
Jul. 26th, 2015 07:20 am (UTC)
:-) так он и она - не единственные nodes в сети. вопрос в том на ком мы фокусируемся.

Edited at 2015-07-26 07:24 am (UTC)
kvark36
Jul. 26th, 2015 07:30 am (UTC)
А если мы будем людьми широких взглядов и попытаемся охватить картину в целом ? Там явно расходящаяся последовательность образуется
lobastova
Jul. 27th, 2015 09:05 am (UTC)
да :-) статью написали люди ОЧЕНЬ широких взглядов.
ingenero
Jul. 26th, 2015 09:23 am (UTC)
Не совсем представляю, как это возможно технически. Пара, каждый из них думает, что у него партнеров было больше, а на самом деле больше было у второй половины.

Вспоминается старая шутка из времен холодной войны - "гонка вооружений закончится, когда у каждой страны оружия будет в 2 раза больше, чем у прочих".

Явно что-то не то с формулировкой.
gromozeka
Jul. 26th, 2015 10:21 am (UTC)
Не. Не пара. Граф. Здесь речь о средней температуре по больнице. В среднем, среди тех, кто даёт оптимистичный ответ (у меня больше любовников, чем у моих любовников) большинство ошибаются. Если из графа выделить пару, то в ней ошибается только кто-то один (если число любовников разное).
lobastova
Jul. 26th, 2015 07:44 pm (UTC)
Точно!
lady_polinas
Jul. 26th, 2015 02:15 pm (UTC)

Интересная статистика. :)

in_es
Jul. 26th, 2015 03:22 pm (UTC)
Я знаю очень мало людей, у кого еще меньше друзей, чем у меня. Но знаю. Правда, они все уже с психическими отклонениями. Надеюсь, у меня еще в пределах нормы.
i_navi
Jul. 26th, 2015 08:53 pm (UTC)
Спрашивать у партнера количество его - эксит, мне кажется просто неприличным. При чем здесь статистика? Я достаточно долго пытался понять Вас. Считал , что что-то не понимаю я. Но вот сейчас пришел к простому. Вы не понимаете простейших вещей. Есть вещи, о которых все знают, но никто не говорит. Вы - пытаетесь говорить с одной целью - эпатаж. А мне это не интересно. Ожидал другого. БааааЙ!
lobastova
Jul. 27th, 2015 04:18 am (UTC)
Жаль мне нравились Ваши комментарии.

Как автор, я могу рассказать Вам о чем пост: позавчера, я прочитала новую статью, которая полностью переворачивает один из краеугольных камней социальной психологии "better then average effect" и мне захотелось рассказать о ней.
Еще я вспомнила статью Каназавы (который сам по себе удивительный и интересный человек, достойный google-search и упоминания в моем жж. Я не первый паз пишу о нем) о friendship effect и о любовниках. Оттуда и пришла метафора.

90% моих постов написаны в форме луковицы. В них есть некая суть, но чтобы дойти до нее надо снять несколько верхних уровней. Мои посты можно читать и на уровне любовников, и на уровне статистики, и психологии, и философии. Как именно их читать - я всегда оставляю выбор за читателем.

Судя по комментариям, я таки создала благородное собрание и большинство читателей не фокусируется на "любовниках", при помощи которых я решила объяснить нетривиальную математику (когда я написала в посте, что объяснение элементарно, - я соврала. Объяснение далеко не элементарно, просто это пост в жж где цель объяснить, что-то на пальцах, а не длинными формулами).

Пост о забывчивости, на который я ссылаюсь - это аллюзия на "7 грехов памяти Шехтера" (что самое по себе аллюзия на догадайтесь-что), при том что герои диалога - существовали на самом деле. Мне приятно, когда меня понимают. Мне приятно, когда читатель открывает тот или иной layer, но это совсем не просто. Постоянные читатели в этом мастера. Возможно этот стиль - зов крови моих предков из диссидентов, которым я тоже таким образом шлю привет.

Развиртуализация: В моем жж есть три лейтмотива: дети, политика, моя работа. Реже встречаются посты о родителях, о походах, о здоровье, о религии или мистике и обо мне самой - но и они частые гости. Данный пост был классический пост о работе, - штампа ставить не где :-) И да, я понимаю достаточно хорошо в этом деле (не в "эксиёт", а в своей работе, - в данном случае речь идет о статистическом анализе социальных сетей), - иначе я бы ей не занималась.

Когда я пишу комментатору: "точно" - это означает, что он или она попал/а в яблочко. Как правило меня понимают мои очень старые френды: gromozeka, z_u, boglina, batkol, eril13, janka, nummerklug, sevastnikon - to name a few.

Если Вам интересно, я могу разобрать по деталям любой из своих постов. Чем проще и наивнее кажется пост, тем больше за ним стоит мыслей или информации, тем глубже можно его раскапывать. Каназава, который здесь практически не виден, - это целый мир. Но имхо не стоит все разбирать до конкретики, точно также как и не стоит ходить голым по улице (ведь в чем прелесть одежды? в том что она дает почву для фантазии) или же точно также как и не стоит фокуснику показывать как именно он достает зайца из шляпы. Магия улетучится, а я этого не хочу. Я люблю, когда читатель думает и копает сам.

Мне жаль, что Вы этого не поняли. Про Вас (по Вашим комментариям) я как раз думала, что Вы поймете.


Edited at 2015-07-27 07:26 am (UTC)
i_navi
Jul. 27th, 2015 11:25 am (UTC)
Обычно , после дружелюбного бааааай! (искренне дружелюбного) Я просто стираю ответы и молчу. Всегда лучше промолчать, чем сказать что-то. Но принцип - отвечать на длинные посты, на которые юзер потратил драгоценное свое время - перевесил. Аль таасе ле хавереха, ма ше монуй алеха. %-) И я решил все же ответить. В том то и дело, что я чувствовал некую глубину в Ваших, на первый взгляд поверхностных постах. И провел не мало времени за шелушением луковиц, в попытках придти к чему-то, интересному, способному меня в чем-то просветить.
Мне было интересно с Вашими письменами. До этого поста. Или после моего поста 9 ава, когда приходишь к какому-то необщему знаменателю, после которого становится неинтересно. Вы хорошо сказали - не надо голым ходить по улице(а многие в Барселоне и Лондоне - ходят) . Я долго считал, что приятно почитать умную(и красивую) Женщину, понимающую в том, в чем я мало понимаю - в психологии. Но после этого Вашего поста я пришел к простому выводу, что внутри луковицы (так бывает и в природе - та же шелуха.
Вот только сегодня проснулся с мыслью о слове. Чет хотел написать, но не вырисовывалось. А сейчас скажу. Вам скажу. Это не о религии и тренсцедентном. Это о совсем приземлнном и касающемся нас. Мир порожден словом. И мы в этом, единственном - Создатели. Я однажды присутствовал при таком создании другого мира, создании словом.
Ситуация. Двое работают в одной машине. Несоответствие полное - один начальник, другой - подчиненный. Первый успешен - второй полный ноль. Первый молодой и красивый, ухоженный - второй, страшный и стареющий, с перхотью и плохим запахом, толстый и обрюзгший. Но работать надо, и как-то они сохраняют подобие отношений. Пока второй не сказал "Я желаю твоей смерти!". Создалась новая ситуация, новый мир, в котором двоим не было места.Все понимали - что ситуация до слова была такая же. Но слово - создает новую реальность.
Потому я очень остерегаюсь говорить. Но вот не выдержал. Мне очень трудно всегда с взаимными френдами, но иногда - нет выхода. Айя тов - ве тов, ше айя. (я не знаю анг. и оценить ни статьи, ни его вкрапления в Ваш текст, к стыду своему, не могу!)А теперь уже - бааай!
lobastova
Jul. 27th, 2015 11:11 am (UTC)
Продолжая нашу дискуссию, следующий свой пост о работе я написала абсолютно "голым": Ни какого подтекста, ни какой задней мысли. И какой к нему интерес? 0.0 комментариев. И это при том что вторая мировая война нам намного ближе анализа соцсетей. Как сказали в известном советском фильме: "мысли надо прятать под макси". Кто понимает, тот прочтет.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow