?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последнее время я так погрузилась в работу, что все скандалы и все новости проходят мимо меня. Нету ни времени ни желания в них вникать. Толи опять в честь грядущих выборов, хороших людей поливают грязью, толи действительно нашли коррупцию огромного размера, - я знать не могу. С Фаиной Киршинбаум я никогда не пересекалась, а вот Стаса Мясежникова все всегда называли и дельным человеком, и умным, и порядочным, - насколько это возможно в политике. Жаль их. Жаль всех кому приходится падать с такой высоты. А почему? Непонятно. Сильные мира сего знают. Мы - нет.

По дороге на работу я слушала Стивена Фрая "Теннисные мячики небес". Это перенос Графа Монте-Кристо в современную Англию. Очень понравилось. Помню, когда я впервые читала Графа Монте-Кристо, мы с бабушкой спорили кто же там главный злодей. Кого надо было бы подвергнуть самой страшной пытке.

Одна из нас доказывала, что главный редиска - прокурор Вильфор, потому что не было бы его - не попал бы Эдмон Дантес в замок Иф. Кадрусс, Данглар и Фернан - так, шушера. Другая относилась к Вильфору спокойно. Вильфор из справедливости хотел отпустить ни в чем не повинного Дантеса, но когда стал выбор или его отец или Дантес. Его будущее или Дантес. Он выбрал себя и отца, а не Дантеса, который был ему никто и звать его никем. Да, Вильфора (на месте автора) надо убить, но его можно и понять.

Наибольшую неприязнь и тошноту вызывал Кадрусс, потому что он подставил друга просто так из зависти и из любви к искусству. Это было предательство без причины. Его бы мелко-мелко порезать на кусочки. За Кадруссом следовал Данглар. Данглар наехал на Дантеса из страха за свое место. У Данглара была причина для мерзости, но очень слаааабая. Бороться надо было честным путем. Данглара можно было бы сварить в кипятке. Затем Фернан. Он пошел на мерзость от любви. Плохо, конечно, но видимо это была очень сильная любовь. Он же женился на Мерседес и прожил с ней всю жизнь. Любовь отупляет. Резолюция - Фернана под нож, но без эмоций как и Вильфора.

А для вас - кто главный злодей: Вильфор, Кадрусс, Данглар, Фернан или же сам Эдмон Дантес?
promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
edik_m
Dec. 26th, 2014 02:21 pm (UTC)
Ты не совсем разобралась. Вильфор спасал именно себя. Посадив Дантеса, он рванул в Париж предупредить короля о заговоре. А король говорил о нем так : чтобы выслужиться, Вильфор пожертвует даже родным отцом.
Так что, об отце он не пекся
lobastova
Dec. 26th, 2014 02:29 pm (UTC)
Мне кажется что отец - questionable. Его отца могли посадить в тюрьму или казнить. В Париже Вильфор же не заложил отца. У Вильвора было два мотива: собственное я и отец. Насколько силен каждый из них, известно лишь Вильфору :-)

У нас есть мотивированное преступление Вильфора и Фернана и не мотивированное предательство Кадрусса и Данглара. Для Вильфора и Фернана - Дантес был не более чем именем. Для Кадрусса и Данглара - другом и соседом. Что хуже?
edik_m
Dec. 26th, 2014 02:36 pm (UTC)
отец был участником заговора. Более того, организатором. И это Вильфор хотел оставить в тайне. Когда он находится у короля, там как раз обсуждается некий заговорщик, сумевший скрыться от полиции. По описаниям Вильфор понимает, что это его отец.
Вот цитата из разговора Вильфора с Нуартье,сразу после аудиенции у короля
- Я сжег его до последнего клочка, ибо это письмо - ваш смертный при-
говор.
- И конец вашей карьеры, - холодно отвечал Нуартье. Да, вы правы, но
мне нечего бояться, раз вы мне покровительствуете.
4solnce
Jan. 2nd, 2015 05:44 pm (UTC)
Дантес не был другом Данглару, в его глазах он был молодым выскочкой, который был любимчиком Морреля.
in_es
Dec. 26th, 2014 05:17 pm (UTC)
Никогда не сомневалась, что главный злодей - Данглар, и очень жалела и удивлялась, что именно ему была уготована самая слабая месть. Ему дали поголодать, он поседел и все. Правда, он потерял семью, но она и так у него была липовая, а состояние - так это по его вине отец Дантеса с голоду и от горя умер.
Данглар - организатор всего злодеяния, его движущая сила. Он должен был заступить место умершего в рейсе капитана Леклера, а заступил на его место молоденький Дантес, и вот этого он не мог простить, и таким образом избавился от соперника, отомстил ему. Мне, правда, неясно было, почему бухгалтер рассчитывал на место капитана, но Дюма пишет именно так.
Фернана он подставил, чтобы самому выйти чистеньким из воды. Да, у Фернана был мотив - любовь, но сам бы он не догадался бы, молча пострадал бы и все. А Данглар ему чуть ли не ручку в руку вложил и текст продиктовал.
Кадрусс, мне кажется, вообще тут ни при чем. В пьяном виде он наблюдал, как эти двое пишут донос, мог ли он предотвратить его? Он, кстати, и возмутился, и тогда Данглар понарошку разорвал письмо и бросил, а Фернан потом подобрал и отослал. То есть, возмутившись, если бы он не был пьян, он должен был разорвать брошенное Дангларом письмо, но вот он не разорвал и не сжег и не выбросил окончательно.
Вильфор просто оказался на таком месте, что ему или пан, или пропал. Винтик такой. Конечно, его не жалко, но почему именно ему самая тяжелая участь уготована была в конце, - вероятно, за то, что женился на злодейке и не пресекал преступления в собственном доме. И за закопанного живого сына.
ismor
Dec. 26th, 2014 07:50 pm (UTC)
+1. Всегда удивлялась, почему главному злодею - Данглару самая слабая месть.
nikkykh
Dec. 26th, 2014 10:37 pm (UTC)
И я +1. По моему Данглар хуже всех.
Мало того что злобно так еще и чужими руками жар загребать.
А Вильфор мне местами даже нравился. В отличии от остальных.

Кстати Кадруса сначала не считали виновным. Даже алмаз ему был подарен.
Наказан он был уже после убийства за этот камень.
lobastova
Dec. 27th, 2014 12:57 pm (UTC)
Согласна. Данглар - главный злодей. Алмаз Кадруссу подарили именно на погибель. У Стивена Фрая, вместо алмаза, современному Кадруссу подарили эн килограммов наркотиков (за которые его и убили наркодельцы).
nikkykh
Dec. 29th, 2014 06:22 pm (UTC)
А может алмаз во спасение? Но оно развратило...

Я мужа спросила - он считает что главный злодей - аббат Фариа.
Это он научил Дантеса всему и натолкнул на мысль о мести.
А мой папа считает что главный - Фернан. Но он забыл что ему подал идею Данглар, я напомнила.
А мама говорит что Вильфор самый злодей.

Мнения разделились.
4solnce
Jan. 2nd, 2015 05:46 pm (UTC)
Мне кажется, что алмаз был проверкой Кадрусса на прочность. Тот проверку не прошел.
lobastova
Dec. 27th, 2014 12:52 pm (UTC)
Да, ты права - главный злодей Данглар. Я под влиянием Фраевской интерпретации забыла, что именно он был автором идеи и сманипулировал Фернаном.
la_vega
Dec. 28th, 2014 08:42 am (UTC)
Думаю, Дюма это специально - конечно, Данглар больше всего заслуживает кары, и возможно, именно поэтому Дантес оставил его напоследок. Но тем сильнее момент отказа Дантеса от мести как движущей идеи жизни. Именно несмотря на то, что перед ним - самый виновный, он все же отказывается от нее.
in_es
Dec. 28th, 2014 09:47 am (UTC)
Да, вероятно.
jelnovar
Dec. 27th, 2014 07:46 am (UTC)
Там ведь вся логика сюжета в том, что казалось бы менее вноватые всей своей последующей жизнью показали, что так и продолжали катиться от преступления к преступлению
lobastova
Dec. 27th, 2014 12:57 pm (UTC)
Да. Особенно Фернан.
miritsuk
Dec. 27th, 2014 07:55 am (UTC)
Обсуждать с внучкой, кого сварить в кипятке, а кого порезать на кусочки?.. Бля-я-я, простите мой французский...
lobastova
Dec. 27th, 2014 12:59 pm (UTC)
Мы обсуждали книгу, а не то каким образом убить виновных. Способы придумали еще в древнем Риме (и ранее :-))
norka_0
Dec. 27th, 2014 11:57 am (UTC)
Вообще ничего не помню
lobastova
Dec. 27th, 2014 12:59 pm (UTC)
Мне кажется тебе понравится.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow