?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О частных школах

В детишках время от времени появляются посты на тему "ищу частную школу" и в комментариях советуют частные английские и французские христианские школы в Яфо, колледж де Фрере, колледж сент Жозеф и прочее. Я не спорю - эти школы дают детям вполне неплохое образование (хотя Колледж де Фрере, например, немного слабее английских собратьев), но мы евреи и мы живём в Израиле. Есть такое понятие как любовь к своей родине, жизнь ее жизнью, уважение ее истории и традиций. В день Катастрофы мы чтим память павших минутой молчания. Частенько дети выпускники этих школ оказываются чужими и среди своих и среди чужих.

Израильские частные школы можно поделить на 3 типа:

а) Школы, чей мото "מצויינות בלמודים" (отличие в учебе). Эти школы много вкладывают в развитие детей и в учебу (аля , ריאלי בחיפה", "על"ה בלוד", "בית הספר למדעים ולאומנויות בירושליים"). Встречая сильного ученика, нисколько не удивляешься слыша, что он из одной из этих школ. Просто понимающе киваешь головой.

б) Школы с педагогической идеологией (аля открытые или демократические школы). Открытые и демократические школы много вкладывают в социальное развитие детей, в принятие "другого", а также выпускают сильных учеников. Но демократический характер обучения многим не подходит. Важно, чтобы ребенок любил учиться, и, чтобы у него была сильная внутренняя дисциплина. Важно, чтобы родители много вкладывали в учебу дома. Если что-то из этого отсутствует, открытая школа может привести к тому, что, когда родители спохватятся, ребенок не будет уметь читать и писать.

в) Школы связанные с религиозными движениями (аля тали, ноам, шуву, реформистами). О шуву другие мамы в жж могут рассказать значительно больше, чем я. Мне очень нравится Тали. Они много вкладывают и в социальное развитие, в человеческие ценности и историю, параллельно с этим добиваясь больших успехов в учебе. Это дети, с которыми тоже очень приятно работать и общаться.

Многими частными школами наша страна может гордиться, хотя и государственные тоже хороши :-) Сейчас на сайте "рамы" есть данные результатов "мейцава" за любую школу. Их всегда стоит проверить перед записью.

P.S. Здесь мой пост про еврейско-арабскую школу в Кфар Кара

Tags:

promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
progulki
Jun. 28th, 2013 06:54 am (UTC)
я не знаю ни одного израильтянина, которому придет в голову отдать ребенка в Терра Санта, например
lobastova
Jun. 28th, 2013 08:16 am (UTC)
Как ни странно они есть, особенно среди олим недовольных израильским обучением.
(no subject) - progulki - Jun. 28th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - norka_0 - Jun. 29th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 29th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
progulki
Jun. 28th, 2013 06:54 am (UTC)
ты написала про 4 типа, а есть только 3
lobastova
Jun. 28th, 2013 08:15 am (UTC)
Четвертый это французские и английские христианские школы.
el_finik
Jun. 28th, 2013 08:30 am (UTC)
сын моего близкого друга в Минске (друг беларус и жена беларуска) отходил года три в еврейский детский сад. Там отмечали еврейские праздники, кормили "кошерной" едой, рассказывали про Израиль и изучали иврит. Родители были счастливы. Само собой разумеется, что евреи в Израиле на подобное способны быть не могут - они евреи, у них традиции и любовь к "Родине"...
_briza_
Jun. 28th, 2013 08:36 am (UTC)
))), Эли.
like.
(no subject) - zezenya - Jun. 28th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 28th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 28th, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4eburashkin - Jun. 28th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_shira - Jun. 28th, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_shira - Jun. 28th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4eburashkin - Jun. 28th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_finik - Jun. 28th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
zezenya
Jun. 28th, 2013 09:00 am (UTC)
У нас очень хорошая демократичская школа, но к учебе это никакого отношения вообще не имеет. И не важно как дети мотивированы. Просто 2 часа английского в неделю 100% предполагают репетитора. Но с остальными предметами примерно та же песня. Добавь демократические проволочки, типа чтобы ребенок получил дополнительные занятия по ивриту понадобилась 5 лет ;-) Это я просто дотерпела с этим до последнего. В следующим году они решили, что надо уже научить ребенка читать чтоли... но опоздали, летом научится. И писать заодно тоже. В следующем году расскажу как дела обстояет с остальными точными науками типа химии и физики. Но как на образовательное заведения я на школу больше не расчитываю.
bambik
Jun. 28th, 2013 09:58 am (UTC)
В каком классе 2 часа в неделю английский?
У моего сына в 4 классе - 4 часа. В тихоне не помню, сколько у меня было, но минимум 4, кажется больше.
Мой брат был сыном бедных олимов, ни о каких репетиторах речь не шла. Школу в Тверии нельзя назвать хорошей, английский он знает хорошо.
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 28th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jun. 28th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
- zezenya - Jun. 28th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
Re: - loogaroo - Jun. 29th, 2013 04:33 am (UTC) - Expand
Re: - zezenya - Jun. 29th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 29th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 30th, 2013 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 30th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 30th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 30th, 2013 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 30th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 30th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 30th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dum_spiro_spero - Jul. 2nd, 2013 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jul. 2nd, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dum_spiro_spero - Jul. 2nd, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jul. 2nd, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 29th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 29th, 2013 04:32 am (UTC) - Expand
yoj_ka
Jun. 28th, 2013 11:32 am (UTC)
В Иерусалиме есть как минимум 3 частных школы которые совмещают (частично) первый и второй вид и при этом не являются открытыми или демократическими, и относительно общеоброзовательных там поддерживается дисциплина.

Edited at 2013-06-28 11:34 am (UTC)
gennadydobr
Jun. 28th, 2013 12:00 pm (UTC)
Описаную Вами еврейско-арабскую школу в Кфар Кара я знаю не понаслышке. Мы живём в Кацире, и близко общаемся и с учителями, и с учениками этой школы. Что интересно, двое наших детей ни разу за годы учёбы не выразили желания учиться там. Довольно специфическое место всё-таки, и не всем подходит.
jasper68
Jun. 28th, 2013 12:25 pm (UTC)
У меня старшая дочка в прошлом году закончила тихон, средняя хативу, а мелкий пошел в первый класс. Так вот, можете кидать тапками, но наша система образования за последние 10лет таки изменилась в лучшую сторону. Да, очень далека от идеала, но хоть идет в нужном направлении. Ученик обычной школы но закончивший класс Мофет очень даже конкурентно способен. Я бы ни за что не отдала бы ребенка в христианскую школу, даже при том что у нас в округе частных школ нет, и в кибуцную попасть невозможно. Собственно, какой он после этого еврей?!
И еще, из всех прошедших мимо студентов технических специальностей и точных наук, не припомню ни одного закончившего частную школу.
Зачем ходить в демократическую школу, я как-то совсем не поняла, сорри.
lobastova
Jun. 28th, 2013 12:35 pm (UTC)
> но наша система образования за последние 10лет таки изменилась в >лучшую сторону
Я с тобой полностью согласна :-)

>И еще, из всех прошедших мимо студентов технических специальностей >и точных наук, не припомню ни одного закончившего частную школу.
Ты их не встречала, потому что частных школ относительно мало. Практически все ученики частных школ поступают туда куда хотят поступить. Я проводила в том числе и "миюним" на программы "псагот" и "браким" (крутые программы в технионе). Ученики частных школ были одними из самых сильных абитуриентов.

"Зачем ходить в демократическую школу, я как-то совсем не поняла, сорри."
Если нет в городе других удовлетворительных (а меня удовлетворяет 20% лучших по стране) школ.
(no subject) - jasper68 - Jun. 28th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
lenay
Jun. 28th, 2013 03:01 pm (UTC)
Ты все время пишешь про על"ה בלוד
а я все время забываю тебе написать, что школы с таким названием, во-первых, больше не существует в природе (потому что амута - опа - обанкротилась), а во-вторых, если судить по параллельной школе в Герцелии, то ничего такого "ах" там уже давно нет
lobastova
Jun. 28th, 2013 03:04 pm (UTC)
Про то что амута обонкротилась, я не знала. Школа закрылись или стала чем-то еще?
Але в Герцлии - оьыкновенная хорошая школа, а але в лоде постоянно "кихва" в газетах в разделе - самый высокий багрут по математике, самый высокий багрут по английскому.
(no subject) - lenay - Jun. 28th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
naphtaly
Jun. 28th, 2013 07:53 pm (UTC)
Мне бы хотелось посмотреть статистику не достижений "нееврейских" школ в Израиле, а именно дальнейших действий выпускников - служба в армии, переезд в другую страну, само отношение к стране. Такой статистики я не нашла. Может, она существует?
Другой вопрос - в официальных израильских школах процесс обучения построен на полной свободе ученика в учении: хочет учится - учится, не хочет - соответственно, пинает, простите, балду. Учитель не может ни заставить ученика работать в классе, ни делать домашнее задание. Все, что в распоряжении учителя - это душеспасительный разговор с учеником и звонок родителям. Вот тут-то и начитается самое интересное - родители не поддерживают учителя в его просветительских начинаниях! Когда мой племянник принес домой табель с неудом по английскому, его мама сказала, что учительница, простите, дура, и что ее сын знает английский лучше нее. Нужны комментарии?
adv_62
Jun. 28th, 2013 07:57 pm (UTC)
> "Сейчас на сайте "рамы" есть данные результатов "мейцава" за любую школу"

Для неграмотных - что такое "сайт рамы"?
(no subject) - adv_62 - Jun. 29th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 29th, 2013 07:35 pm (UTC)
Хотелось бы услышать больше о школе мофет. Это школа или классы?
lobastova
Jun. 30th, 2013 06:34 am (UTC)
Есть знаменитая школа шевах-мофет в ТА. Есть орт мофет в Иерусалиме. Есть классы мофет. Есть вечерняя школа мофет. А что именно Вас интересует?
la_vega
Jun. 30th, 2013 11:34 am (UTC)
Я близко знаком с религиозной системой образования (мамлахти-дати). С точки зрения воспитания - на мой взгляд, сильно лучше светской, на порядки меньше насилия, наркотиков, и прочей дряни. Опять же, там реально воспитывают, а не только дают информацию к экзаменам. С точки зрения совственно образования - как и в светских, есть похуже есть получше, принципиальной разницы, думаю, нет. На мой личный взгляд все равно надо ребенка учить/доучивать дома, если хочешь тоб он не совсем "сереньким" вышел.
dan_il
Dec. 16th, 2016 09:58 am (UTC)
Может быть вас заинтересует - недавно побывал в иерусалимском коллеже "де-Фрер" - http://dan-il.livejournal.com/126579.html
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow