?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ликина кафешка


Письмо номер 1:
Здравствуйте, Лика!
Под моим началом работают две сотрудницы, А. и Б. Их можно сравнить с двумя кассиршами, которые разбирают общий объем работы. Б. работает в два раза медленнее, чем А. Зарплата помесячная, одинаковая. Это несправедливо!

Б. привела на эту работу я. Мне и исправлять эту несправедливость. Я много раз говорила с Б. о ее производительности, но она просто физически не справляется и две трети общей работы делает А. Я обращалась к начальству с предложениями: или платить Б. меньше, а А. за счет этого больше, или уволить Б. и справляться внутренними резервами, или просто платить А. больше. Начальству абсолютно не хочется ничего делать, его не волнует ни справедливость, ни экономия денег фирмы. Но возникла вторая несправедливость - Б. считает меня подругой, а я ее мечтаю уволить. Мне от всего этого тошно, но что с этим делать?

Ответ:
Хороший вопрос.
Что говорит по поводу несправедливого получения незаслуженной зарплаты сотрудница А? Может быть они подруги? Может быть Б каким-либо образом компенсирует А свою медленную работу? Что думает об этой ситуации сотрудница Б?  Работает ли она медленно потому, что чего-то не понимает ("не знаешь, - научим")? Работает ли она медленно потому, что у нее дома какие-то проходящие или не проходящие тяжелые проблемы? (Пару лет назад, муж учительницы моего сына погиб в аварии и оставил ее одну с шестью детьми. Это сильно сказалось на ее работе, но все вошли в ее положение).

Что касается того, что Б считает вас подругой - то справедливость превыше этого, тем более, если вы от этого чувствуете себя плохо. Я бы поговорила с ней. Рассказала о требуемых стандартах работы. Сказала бы что т.к. мы подруги, я готова тебе помочь, научить тебя делать то что требуется. Но если твоя работа не будет соответствовать таким-то стандартам в такой-то срок - тебя уволят. Далее приложила бы руку к тому, чтобы произошло именно так, как я сказала.


Письмо номер 2:

Здравствуйте!
Нашему сыну уже четвертый год, но жена все продолжает и продолжает кормить его грудью. Проблема в том, что она делает это не только дома, но и в гостях. Представляете, мы пришли в гости. Сын вместе со всеми сидит за столом и ест вилкой салат оливье. А потом, он подходит к маме, требует грудь и жена кормит его при людях. Это уже даже неприлично. Я просил ее прекратить кормить грудью вообще, но жена говорит, что пусть кормится, пока хочет, это полезно ребенку и, кроме того, спасает женщину от рака груди. Мне кажется, сыну уже пора начинать чувствовать себя мужчиной. Разве кормление грудью в таком возрасте не задерживает его развитие в этом направлении?  И вообще, не вредно ли женщине так долго кормить грудью?

Ответ:
В целом вы правы, для вашего сына уже несколько поздновато кормиться грудью. Никакой пользы в этом нет для него. Вреда от кормления грудью как такового тоже нет (оставим за скобками дедушку Фрейда, фиксацию на оральной стадии и Эдипов комплекс. К теории Фрейда большинство современных психологов относится с большим скептицизмом). Но если из-за кормления грудью на ребенка показывают пальцем и над ним смеются - то да это вредно.

Есть исследования по поводу зависимости между раком груди и длительностью кормления ребенка грудью. Тут ваша жена права: чем дольше ваша жена кормит грудью, тем ниже риск заболеть раком груди. Но речь идет не о кормлении одного конкретного ребенка, а о годах кормления в сумме. Если ей важно продолжать кормить грудью, можно родить ему братика или сестренку.

Пишем, не стесняемся :-) Обсуждаем, не стесняемся :-)
И помним, что все вопросы, присланные с пометкой "в кафешку" или по адресу
likina.kafeshka at gmail.com, я по умолчанию считаю публичными, и, описывая мне свои жизненные ситуации, вы, опять же, по умолчанию, соглашаетесь с тем, что я могу опубликовать их в блоге, и что их будут активно обсуждать. Я оставляю за собой право редактировать стиль письма и убирать подробности так чтобы они уместились в формат блог-вопроса. Мои ответы - это не психологическая консультация - что думаю, то и пишу. Все имхо.

promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
rosinka_rosa
Jun. 27th, 2013 08:26 am (UTC)
По поводу первой ситуации - а почему вообще написавшую волнует эта "несправедливость"? судя по всему, только ей это и мешает, ни сотрудница А, ни руководство проблемы не видят. А настоящая дружба выше какой-то непонятной справедливости на мой взгляд)
lobastova
Jun. 27th, 2013 09:24 am (UTC)
По-видимому у автор вопроса есть понятие о справедливости/несправедливости и она чувствует неловкость от того, что именно она привела на работу сотрудницу, которая не справляется со служебными обязанностями. Это уже, некоторым образом, похоже на использование служебного положения в пользу Б, которая считает ее подругой. Возможно у А накапливается недовольство, но она молчит по каким-либо причинам. Что, если поставить себя на место А? Как вам это понравилось бы?
(no subject) - rosinka_rosa - Jun. 27th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - miritsuk - Jun. 27th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Jun. 27th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
loogaroo
Jun. 27th, 2013 08:32 am (UTC)
признайся честно, ты сама выдумываешь вопросы?

по первому
- какая-то гхм.. неприятная дама. тоже мне подруга - уволить хочет. и чего ей так печет у кого кака зарплата если начальство не печет?

по второму
мешает видимо именно папе, который приудмал себе что над кем-т смеются.
хотя кормить четырехлетнего лба перед гостями за столом - хм.. ну че, можно тогда и в носу ковыряться - тоже естесственно. отошла бы мама в другу комнату
lobastova
Jun. 27th, 2013 09:30 am (UTC)
Конечно же нет. сама не выдумываю и прошу помнить, что сейчас вас читает и автор вопроса. У меня она вызывает чувство уважения, меня бы, наверное, тоже беспокоила бы такая ситуация.

Как я вижу. папу вообще беспокоит искусственное задерживание мамой ребенка в грудничковом состоянии, он хочет общаться со своим ребенком как мужчина с мужчиной, а это мешает ему видеть в его сыне мужчину. Да и, по-видимому, ему неловко перед друзьями, к которым они ходят в гости.

Edited at 2013-06-27 09:31 am (UTC)
(no subject) - batkol - Jun. 27th, 2013 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - batkol - Jun. 28th, 2013 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miritsuk - Jun. 27th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
river_ems
Jun. 27th, 2013 09:06 am (UTC)
По второму вопросу. Вообще-то кормление грудью до 3-х лет не такое уж и редкое явление. Но тут уже 4-й год. Я так поняла, что папу смущает именно кормление на людях. Об этом и поговорить и с ребенком и с мамой. Уж выйти в другую комнату мама точно может.
Интересно, мама до скольки лет кормить ребенка собирается? Ребенку же обьяснить, что он уже большой, поставить себя в пример. Еще как вариант - мама может сцеживать молоко, а ребенок уже пить из чашки.
lobastova
Jun. 27th, 2013 09:45 am (UTC)
Вот, кстати, папе - поговорить самому с ребенком! Спасибо - очень правильный совет, только нужно помочь папе правильно сформулировать это ребенку.
(no subject) - batkol - Jun. 27th, 2013 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Jun. 27th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Jun. 27th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Jun. 27th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
mumzik
Jun. 27th, 2013 09:46 am (UTC)
В первой ситуации надо у А спрашивать все ли ее устраивает и не собирается ли она сменить место работы из-за такой распределения работы. Если все в порядке, то не брать лишнего в голову. Жизнь вообще несправедлива :)
lobastova
Jun. 27th, 2013 09:59 am (UTC)
Да, тут главное, чтобы не было несправедливо обиженных.
taniastat
Jun. 27th, 2013 10:22 am (UTC)
Насчет кормления грудью не знаю, но знаю женщин которые спят с с уже довольно большими детьми и лично мне это очень трудно понять
lobastova
Jun. 27th, 2013 10:35 am (UTC)
Тоже, наверное, причина для папиного огорчения.
(no subject) - taniastat - Jun. 27th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
pionervojataja
Jun. 27th, 2013 10:28 am (UTC)
по поводу второго вопроса - надо папе в лялечку написать. Ему там быстро мозги на место вставят ;)
lobastova
Jun. 27th, 2013 10:42 am (UTC)
А что там пишут по этому вопросу?
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 27th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 27th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 27th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miritsuk - Jun. 27th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 28th, 2013 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pionervojataja - Jun. 27th, 2013 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 28th, 2013 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - loogaroo - Jun. 28th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
miritsuk
Jun. 27th, 2013 01:26 pm (UTC)
По поводу первого вопроса - я бы, по возможности, на ее месте перераспределила общую работу принудительно: не давать им самим из общего котла ее разбирать, а выдавать задания каждой, ставить сроки и ругать за невыполнение каждый раз, а не беседы проводить иногда. Это, конечно, дополнительная нагрузка на начальницу, но может подействовать. Или поспособствовать тому, что Б. уволится сама.
lobastova
Jun. 27th, 2013 03:22 pm (UTC)
Да, если такое возможно, то это помогло бы поставить все точки над и. И автор не чувствовала бы угрызений совести.
miritsuk
Jun. 27th, 2013 01:35 pm (UTC)
"Если ей важно продолжать кормить грудью, можно родить ему братика или сестренку." - лучше бы не рожали ради каких-то собственных целей... Но зачем кормить на людях, вот что непонятно. "Пора чувствовать себя мужчиной" - папе нужно почитать что-то о психологии детей. Такие ожидания до добра не доводят.
lobastova
Jun. 27th, 2013 03:17 pm (UTC)
Родителям почитать о психологии детей никогда не помешает.
Конечно же детей рожать ради каких-то собственных целей не следует.
Но что-то папе мешает кормление грудью ребенка на четвертом году жизни.
Может быть он зовет ребенка поиграть или заняться делом, а тот отвечает: сейчас пососу молочка и приду, ты, папа, пока начинай сам, а я не заставлю тебя долго ждать. :)
(no subject) - miritsuk - Jun. 27th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - batkol - Jun. 27th, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvict - Jun. 28th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
elvict
Jun. 27th, 2013 01:46 pm (UTC)
По первому вопросу, я слышала мнение, что у друзьям лучше не брать и не давать денег. И, видимо, лучше не приводить тех, друзей, в профессиональности которых не уверен на работу, за которую так переживаешь. Если эти друзья важны. Думаю, придется выбирать, что важнее - друг или работа.
Ну или А зарплату повысить, может это не Б не справляется, а А - гениальный сотрудник.

По второму вопросу - да, поздновато. Может жену на пару недель в отель отправить без ребенка или к маме?

Edited at 2013-06-27 01:49 pm (UTC)
_masha_b
Jun. 27th, 2013 04:14 pm (UTC)
что значит отправить? она же не посылка и не чемодан. если бы хотела - уже поехала бы. или применять к женщине силу??
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvict - Jun. 28th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
progulki
Jun. 27th, 2013 06:49 pm (UTC)
Интересные у людей проблемы :)
я не совсем поняла, в чем проблема в вопросе номер 1 и во втором не совсем понятно :)
lobastova
Jun. 28th, 2013 06:03 am (UTC)
В первом вопросе автор письма, пригласив свою знакомую к себе на работу, создала себе проблему. С одной стороны, она вроде как бы несет ответственность за эту знакомую, а с другой стороны, ее знакомая работает хуже, чем ожидалось.
Во втором вопросе папа считает, что пора бы начать отлучать ребенка от груди, а мама не намерена делать это. Вот он и решил посоветоваться с нами, узнать не вредно ли так долго кормить ребенка грудью.
(no subject) - progulki - Jun. 28th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 28th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 28th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Jun. 28th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
xx88
Jul. 10th, 2013 09:00 pm (UTC)
это,коне4но,моё субъективное мнение,но эти письма похожи на вашу стилистику написания,то бишь,либо вы их перерабатываете, либо...

Edited at 2013-07-10 09:00 pm (UTC)
( 80 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow