?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О сложных вопросах

На уроке студентка задала вопрос: почему для оплодотворения требуются яйцеклетка и сперматозоид, а не скажем две яйцеклетки или два сперматозоида.
promo lobastova may 23, 2013 11:12 5
Buy for 50 tokens
Originally posted by nimmerklug at Ещё более серьезные Ещё более серьезные подозрения, чем у тель-авивской полиции возникли у премьер-министра Великобритании. Дэвид Камерон назвал убийство военнослужащего в Лондоне чудовищным преступлением. По словам главы правительства, есть…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
pashar
Oct. 31st, 2012 08:00 pm (UTC)
Потому что по-другому не оплодотворяется :)
lobastova
Oct. 31st, 2012 08:49 pm (UTC)
Вопрос почему :-)
(no subject) - terrine - Nov. 1st, 2012 04:55 am (UTC) - Expand
meharher
Oct. 31st, 2012 08:08 pm (UTC)
Да, какой-то шовинистский и политически некорректный процесс! :(
Но наука преодолеет и эту проблему! :)
lobastova
Oct. 31st, 2012 08:50 pm (UTC)
:-)
janka
Oct. 31st, 2012 08:17 pm (UTC)
Позвони мне
bibigosha
Oct. 31st, 2012 08:24 pm (UTC)
Восхитительно!!!
И что ты ответила?
lobastova
Oct. 31st, 2012 08:46 pm (UTC)
Ответила примерно как и meharher. Над эти работают лучшее умы и возможно в будущем сможем.
Но на самом деле - не знаю.
(no subject) - cherity - Nov. 1st, 2012 04:09 am (UTC) - Expand
progulki
Oct. 31st, 2012 08:27 pm (UTC)
чтобы получилось 46 хромозомов, а не 92?
lobastova
Oct. 31st, 2012 08:40 pm (UTC)
И там и там было бы 46
(no subject) - progulki - Oct. 31st, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Oct. 31st, 2012 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Nov. 1st, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
re: - roman_kr - Oct. 31st, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
roman_kr
Oct. 31st, 2012 08:41 pm (UTC)
re
этот вопрос обсуждается в книжке теория эволюции Тимофеева-Рессовского. Только таким путем можно обеспечить самый простой генетический код с возможностью мутаций
А то бывают 5-полые бактерии, кстати...
lobastova
Oct. 31st, 2012 08:50 pm (UTC)
Re: re
С точки зрения эволюции возможно выгодно было бы менять пол в случае надобности :-)
Re: re - roman_kr - Oct. 31st, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: re - lobastova - Oct. 31st, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamed - Nov. 1st, 2012 12:59 am (UTC) - Expand
murrka
Oct. 31st, 2012 09:04 pm (UTC)
Потому что во время формрования яйцеклетки и сперматозоида в оных закрываются разные гены. Те что открыты в яйцеклетке ответственны за сам зароодыш, а те что в сперматозоиде - за плаценту и прочее вокруг. Если соеденить две яйцеклетки, не будет околоплодных тканей, и зародыш подохнет.
pitomec
Oct. 31st, 2012 09:07 pm (UTC)
Ну и далеко не только это, разумеется. Сперматозоид, например, обладает способностью двигаться в нужном направлении, проникать через оболочку яйцеклетки и прочая, прочая, однако, что-то мне подсказывает, что вопрос в другом :).
(no subject) - lobastova - Oct. 31st, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pitomec - Oct. 31st, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Oct. 31st, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
murrka
Oct. 31st, 2012 09:17 pm (UTC)
А с какого бодуна студенты задают такой вопрос преподавателю статистики?
lobastova
Oct. 31st, 2012 09:21 pm (UTC)
Я преподаю разные курсы. Первая часть третей лекции по введению в психологию - генетика.
kirulya
Oct. 31st, 2012 09:36 pm (UTC)
Я человек простой и генетику проходила только в школе. Девушка намекает на свинг-вечеринку?
lobastova
Oct. 31st, 2012 09:41 pm (UTC)
нет, просто на гомосексуальный брак :-)
(no subject) - kirulya - Oct. 31st, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Oct. 31st, 2012 10:51 pm (UTC) - Expand
xe_maria
Oct. 31st, 2012 11:00 pm (UTC)
В биологии нет вопроса почему, есть вопрос как. Вопрос почему дурацкий, и ответ на него почти всегда один и тот же — так вышло. Как бы то ни было, вероятность зачатия выше, если нужны 1 сперматозоид и одна яйцеклетка. Так вышло.
drakoniha
Oct. 31st, 2012 11:20 pm (UTC)
Помимо вышеотвеченного - у яйцеклетки, которая находится уже в том организме, где будет расти плод, есть запас питательных веществ на первое время, пока не сформируетс плацента. Сперматозоид их не имеет, зато подвижен. Если бы было не так, гаметы либо сдохли от голода на стадии зиготы, либо вообще не встретились. А внутри, в днк, они уже почти одинаковые.
terrine
Nov. 1st, 2012 05:04 am (UTC)
вот и я тоже к физике больше склоняюсь.
(no subject) - murrka - Nov. 1st, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lobastova - Nov. 1st, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Nov. 1st, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
eez
Oct. 31st, 2012 11:22 pm (UTC)
Ну, 2 сперматожоида - это какой-то новый вид (YY)... А над 2 яйцеклетками (XX) наука может продолжать работать :)
sevastnikon
Nov. 1st, 2012 05:13 am (UTC)
А вот и нет. 1 сперматозоид - это XY, поэтому 2 сперматозоида кроме YY могут дать и обе обычные комбинации.
(no subject) - eez - Nov. 1st, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sevastnikon - Nov. 1st, 2012 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvict - Nov. 1st, 2012 10:23 am (UTC) - Expand
v_elva
Nov. 1st, 2012 01:04 am (UTC)
Потому что это необходимое и ДОСТАТОЧНОЕ условие.)
terrine
Nov. 1st, 2012 05:09 am (UTC)
А я так поняла, что вопрос не просто почему один спермотозоид и одна яйцеклетка, а именно почему в качетсве носителей нужного набора и условий именно смермотозоид, ведь могло же быть, например, одинаковое количество яйцеклеток с набором спермотозиода, или одинаковое количество спермотозоидов с набором яйцеклетки, ну были бы они слегка другие по форме, но если бы было так, то зачем тогда второй партнер.

Если же один носил только яйцеклетки с набором спермотозоидов, а второй с характеристиками яйцеклетки, по форме будучи яйцеклетками или спермотозодами, то рассуждения на эту тему в комментарии выше :)
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

me1
lobastova
lobastova

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow