В первый, момент я была шокирована ее положением - "что старый, что малый ". Бабушка очень похудела. Рядом с ней находилась ее "метапелет" (няня) и "метапелет" кормила бабушку с ложечки. Бабушка говорила: "Не могу больше. Меня от пюре уже тошнит", а "метапелет" протягивала еще ложку и говорила: "Вот еще чуть чуть. Еще последнею ложечку".
Мы разговорились. Бабушка рассказывала о старых временах. О том как она училась в медицинском институте. В комнате общежития их было 5 девочек подружек. Мебели - у каждой была кровать и тумбочка. В тумбочке хранили еду... В то время только появились капроновые чулки, и девочки экономили на всем, голодали, лишь бы купить эти чулки. Сколько они сейчас стоят - 15 шекелей? Девочки хотели как то украсить комнату, но денег не было. По этому они повесили на стену одеяло, а на нем вышивали. Получилось почти как ковер.
Бабушкина подружка, Тамара Зинченко, приехала в институт из деревни. У нее не было ни отца ни матери. А все что она привезла с собой - это мешок свеклы. Свеклу продали (спекуляция?) и на вырученные деньги достали швейную машинку. По ночам Тамара обшивала все общежитие, а днем ходила на лекции. Она научила мою бабушку и других девочек шить на машинке и "перешивать старые вещи на новые", ведь чтобы что-то купить не было ни денег ни вещей.
В бабушкиных рассказах меня задело вот что: У Тамары Зинченко было двое детей, - оба умерли. У другой подруги по комнате был один ребенок, - он упал перелезая через забор и остался парализованным. Еще один ребенок погиб залезая домой после школы через окно. Он упал зацепившись ногой за веревку и повис головой вниз. Когда его нашли он уже был мертв от прилива крови. Моя мама и ее брат, в детстве наелись вакцины от полиомиелита - ттт остались живы....
И это все дети врачей! Дети, в которых советские родители много вкладывали с самого рождения. Кружки, олимпиады, соревнования, а рядом с ними ходила столь высокая детская смертность.
Тамара Зинченко не оправилась после своей трагедии.
Вот так
Journal information